Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологии

Показатели эффективности реализации

 

Результативность

1.

Технология развивающего обучения

Гармоническое развитие личности ребенка

Формирование образовательной базы для продвинутого уровня

2.

Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности ученика,  формирование коммуникативной компетенции

Формирование образовательной базы для продвинутого уровня

2.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Поддержание интереса к процессу обучения

Повышение качества обученности на основе отработки образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости

3.

Технология «Дебаты»

Развитие навыков публичных выступлений

Позитивная динамика в количестве участников и призеров научно-практических конференций, конкурсов.

4.

Технология игрового обучения

( ролевые, деловые и др. игры)

Социализация личности в форме интеграции

Повышение качества обученности. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

5.

Технология обучения в сотрудничестве

-Поддержание интереса к процессу обучения;

-формирование умения работать в команде

 

 

Формирование взаимной ответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей.

6.

Проектные методы обучения

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Достижение социально значимых результатов

7.

Информационно-коммуникационные технологии

Эффективная работа с электронными образовательными ресурсами

Формирование информационной компетенции

8.

Здоровьесберегающие технологии

Позитивная динамика

в состоянии здоровья школьников

Повышение качества обученности  Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

9.

Система музыкального творческого образования Кабалевского

Поддержание интереса к процессу обучения

Развитие творческих способностей ребенка

10.

Технология коммуникативного обучения иностранному языку

Формирование коммуникативной компетенции ученика

Повышение качества обученности по предмету

 

Авторские образовательные программы, методики и технологии

Показатели эффективности их реализации

 

Результативность

1.

От литературы - к творчеству (Долгушева Л.В.)

-Развитие творческих способностей учеников;

-самореализация школьников

Повышение качества обученности по предмету

2.

Теория и практика литературного творчества (Федорченко Ю.Д.)

-Развитие творческих способностей учеников;

-самореализация школьников

Ежегодный сборник литературного творчества учеников Федорченко Ю.Д.

3.

Саморазвитие личности русскоязычных учащихся на основе их познавательной активности на уроках татарского языка и литературы (Садрутдинова Г.М.)

- повышение интереса к изучению предмета;

- становление коммуникационной компетенции ученика

Повышение качества обученности по предмету

4.

Комплексный подход к урокам развития речи в классе с опережающим углубленным изучением русского языка (Гатина Ф.Х.)

-развитие интегративного мышления;

-формирование функциональной грамотности

Повышение качества обученности по предмету

5.

Семнадцать уроков астрономии (Талманов Л.Н.)

- повышение интереса к изучению предмета;

-развитие аналитического мышления

Позитивная динамика в количестве призеров олимпиады по астрономии

6.

Изучение ОБЖ в начальной школе (Белова Л.Ю., Артюхина Н.Ю.)

-формирование целостной картины мира

Повышение качества обученности по предмету

7.

Углубленное изучение алгебры (Гарифуллина Р.Л.)

-развитие аналитического мышления

Позитивная динамика в результатах ЕГЭ по предмету

8.

Решение задач повышенной трудности (Талманов Л.Н.)

-развитие аналитического мышления

 

Позитивная динамика в результатах ЕГЭ по предмету

9.

Решение неравенств и уравнений с параметрами (Гарифуллина Р.Л.)

-развитие аналитического мышления

Позитивная динамика в результатах ЕГЭ по предмету

10.

Химия. Экономика (Пономарева Л.В.)

-развитие интегративного мышления

Позитивная динамика в результатах ЕГЭ по предмету

 

Формы государственно –общественного управления и школьного самоуправления

 

Год создания

 

Описание

1.

Школьная Дума

1999

Высший орган ученического самоуправления – общее собрание актива классов, названное Школьной Думой.

В компетенцию Думы входят вопросы организации уклада школьной жизни.

Исполнителем решений и постановлений Школьной Думы является избранный президент со своей командой (16 чел.).

 

2.

Местный Благотворительный общественный Фонд развития средней общеобразовательной школы № 146 с углубленным изучением отдельных предметов

2007

Фонд создан с целью объединения сил, добровольного труда и добровольных финансовых взносов, пожертвований и иных ресурсов и возможностей родительской общественности, а также педагогов школы, других граждан и юридических лиц для реализации права на осуществление благотворительной деятельности по

-поддержке образования,

-развитию партнерства между школой, семьей и окружающим школу местным сообществом,

-охране здоровья, улучшения морально-психологического состояния всех участников образовательного процесса,

-социальной поддержке и защите граждан, в т.ч. детей и подростков.

3.

Почта доверия

2006

-Через «Почту доверия» любой участник образовательного процесса может сообщить директору школы о своей проблеме, если по своим причинам не может обсудить ее очно.

-«Почта доверия» собирает отзывы о тех или иных мероприятиях, действиях администрации, касающихся проблем организации школьного уклада.

-«Почта доверия» - незаменимый помощник творческих групп по подготовке различных мероприятий. Здесь аккумулируются предложения, планы по организации мероприятий.

 

 

 Основные социальные проекты за последние три года

 

Партнеры

 

Результаты

1.

«Поиск» - создание и сопровождение школьного этнографического музея

- Национальный музей Республики Татарстан

- Детско-юношеский клуб «Родные просторы»

-учителя, ученики и их родители

-Телерадиокомпания «Казань»

- функционирование музея;

- организация группы экскурсоводов из числа учеников школы;

-экскурсии проводятся на двух государственных языках;

-участие в конкурсах экскурсоводов

2.

«Дети-детям» - благотворительные спектакли для детей-инвалидов, учащихся  специальной коррекционной школы

№ 61  и Дома ребенка

1 г. Казани

- Администрация школы № 61

-Администрация Дома ребенка № 1

- Театральный кружок «Пилигрим»

-Театр им. В.Качалова

-благотворительная деятельность;

-нравственное воспитание учащихся

3.

«Теплая осень»- адресная помощь пожилым людям

-Отдел социальной защиты администрации Ново-Савиновского района

-нравственное воспитание учащихся

4.

«Отцы-молодцы»-субботник отцов

-Горзеленхоз;

-ЖЭУ «Молодежный»;

-отцы учеников школы

-благоустройство пришкольной территории и территории микрорайона

4.

Благотворительные концерты и обеды для пожилых людей

- Администрация Ново-Савиновского района;

-Булочно-кондитерский комбинат

-родители учеников

- Телерадиокомпания «Казань»

-благотворительная деятельность;

-нравственное воспитание учащихся

6.

«Зеленая зона»- охрана и защита природной среды берега Казанки

- ЖЭУ «Молодежный;

-отдел охраны окружающей среды при министерстве экологии РТ

- улучшение  санитарного состояния берега Казанки и майдана.

7.

«Золотые руки»-пошив сценических костюмов и изготовление декораций силами учеников

- Магазин «Фея»;

-Центр внешкольной работы «Эко»;

-детская художественная школа № 3;

-Центр детского и юношеского технического творчества

- комплект сценических костюмов и декораций для 5 спектаклей.

8.

«Школьная Дума»- высший орган ученического самоуправления

- Отдел образования Ново-Савиновского района;

- Центр внешкольной работы «Эко»

 

-функционирование органа ученического самоуправления;

-формирование ключевых компетенций конкурентоспособной личности

9.

«Красивая школа» - озеленение внутришкольной и дизайн пришкольной территории

- ТОС «Савиново»;

- Горзеленхоз

- ЖЭУ «Молодежный;

-родители учеников

-Щеглова М., архитектор, специалист дизайна

 

-благоустройство внутришкольной и пришкольной территории;

-участие в социально значимом мероприятии

10.

«Выглядеть стильно всегда и везде» - моделирование одежды и причесок для школы и отдыха

-Парикмахерская «Агидель»

-Стилист  Файзуллина А.

-фотограф Гарипов А.

Воспитание чувства стиля и вкуса у обучающихся